В любых сегментах рынка конкурирующие бренды всегда подсматривают друг у друга. Часто в такой гонке, через какое-то время, их уже сложно отличить друг от друга. Конкуренты начинают кивать на тренды и стандарты отрасли, мол — посмотрите, пользователи привыкли уже к такому меню или такому виду иконки "настройки", а showroom просто все обязаны быть похожи на open space office.
Часто это приводит к эффекту отзеркаливания не только в сегменте программных продуктов и сервисов. Но и в ритейле, банковский сфере и других сегментах рынка.
"Быть не хуже" или "У нас тоже такое есть" становится основным принципом не только догоняющих, но и лидеров.
В массовой выборке деньги решают всё и тут уже не до экспериментов с форматами, сервисом, бизнес-процессами или иконками в навигации. Гонка шаблонизаторов, просто больших и совсем гигантских или средних — догоняющих, перемалывающих деньги большие и маленькие, истерично следящие и копирующие друг-друга... они часто не замечают, как среди них внезапно появляется небольшая стильная красная машинка. Она приковывает к себе внимание, наблюдающих за этой скучной гонкой пользователей или просто сочувствующих.
В маленькой красной машинке хорошо всё. Она не похожа на страшных отзеркаленных и шаблонизированных монстров рынка. У неё своя манера вождения. Она стильная. И наконец, она не боится быть красной. А поэтому, от неё уже совершенно не оторваться.
Ну да, — она маленькая, но она знает об этом. И красная. А фары какие? Этот рисунок на капоте, переходящий в изящные линии корпуса, обтекаемый силуэт. ...
И тогда все участники рынка останавливаются и долго смотрят вслед маленькой красной машинке. Потому, что скопировать её в отдельных проявлениях смысла нет, а сделать вторую такую машинку нельзя — репутация и закон ;).
Промокоды хостинга Timeweb (Таймвеб). Февраль 2025. Хостинг, сервера и домены
Рег ру (Reg.ru) — Промокоды и скидки. Февраль 2025. На покупку и продление домена и хостинга
Организация обучающего проектного интенсива на 1500 человек - XIX ВФМС в Сочи
Позиционирование бренда. 19 эффективных примеров
Глубинные интервью в брендинге
Logo Creed вышла в печать с двумя нашими логотипами
Позиционирование мероприятий, территорий и мест. Эмпатия в бизнесе
Принцип Ya-Goo отзеркаливания и красная машинка в брендинге
Мастер-класс и деловая игра на Design StartUP Week 2015
Татьяна Храмова — хедлайнер Международного форума дизайна стартапов «Design Start Up Week 2015»
Практика прорывного мышления. Зачем мы придумывали новый светофор
7 трендов в дизайне интернет-магазина