В первых числах апреля в Екатеринбурге прошел Design StartUP Week. Команда форума спозиционировала его, как коммуникационную площадку представителей бизнеса, дизайна и архитектуры. Сразу скажу, что коммуникация состоялась :) Форум получился полезным и позитивным. Дизайнеры и архитекторы увидели и прочувствовали задачи бизнеса, получили новые знания и практический опыт. Представители бизнеса получили практический опыт работы в новых форматах, пообщались и поработали с будущими коллегами. Где еще можно за 3 дня точно понять, что именно этот дизайнер или архитектор нужен вашей команде? :)
Замечательно, что форумы становятся междисциплинарными — дизайнер, в широком смысле этого слова, не исполнитель, а соавтор конечного результата. Эта идея мне очень близка и я с огромным удовольствием провела мастер-класс и деловую игру.
Мастер-класс был посвящен коммуникации дизайнера с заказчиком. «Заказчик не формулирует задачу», «заказчик в финале говорит, что результат ему не нравится» — так сформулировали слушатели мастер-класса свои основные проблемы в коммуникации. И, надо отметить, с этими проблемами сталкиваются все представители индустрии дизайна. Я предложила посмотреть на проблему иначе и задать вопрос: «Чего мы не сделали, чтобы понять заказчика?».
Когда мы берем на себя ответственность за происходящее — мы можем влиять и на процесс, и на результат. Хочу отметить, что в Екатеринбурге дизайнеры и архитекторы к ответственности абсолютно готовы :) Мастер-класс отлично получился :)
На мастер-классе мы определили, что эмпатия — основа работы дизайнера. Заказчик действительно не знает, чего он хочет. Но точно понимает, зачем, когда и для чего ему нужен результат. Задача дизайнера — понять заказчика, найти действительные причины и цели проекта, и только после этого перейти к планированию и реализации.
Деловую игру я планировала таким образом, чтобы участники могли попрактиковаться в работе междисциплинарных команд, провести глубинное интервью с потенциальным клиентом, проработать и презентовать идею дизайнерского бизнеса, основанную на реальных потребностях таких клиентов.
За 2 часа успели очень много:) Команды получились действительно междицисплинарными — в них в том числе работали представители бизнеса. Некоторые спикеры и организаторы побывали в роли персономодели и отдельно отметили, насколько участники команд вовлеченно и внимательно проводили интервью.
Первоначально заявленные идеи претерпели значительные изменения после анализа результатов интервью — тот самый момент, когда хороший дизайнер готов адаптировать свою идею для реального человека.
При формулировании финальной идеи много и упорно работали над уходом от стереотипных слоганов. Это один из самых сложных моментов. В несколько слов нужно упаковать самую суть, уникальность, основную идею. Идею сформулировали и проверили на уникальность.
Несмотря на то, что на подготовку презентации было очень мало времени, презентации у участников получились отличные :)
Очень хочу, чтобы все полученные знания участники применяли в рабочих задачах.
Искренне благодарю всю команду организаторов и Милу Аксёненко за великолепный формат и качественную реализацию форума, всех участников форума за феноменальную работоспособность, отличные идеи и позитивный настрой. Спасибо Антону Богомолову и Ирине Веретовой за отличные фотографии.
Уверена, что форум станет ежегодным и будет востребован :) До встречи :)
Промокод Reg.RU 7226-A22E-6495-17EE Октябрь 2024. На покупку хостинга и доменов
Организация обучающего проектного интенсива на 1500 человек - XIX ВФМС в Сочи
Позиционирование бренда. 19 эффективных примеров
Глубинные интервью в брендинге
Logo Creed вышла в печать с двумя нашими логотипами
Позиционирование мероприятий, территорий и мест. Эмпатия в бизнесе
Принцип Ya-Goo отзеркаливания и красная машинка в брендинге
Мастер-класс и деловая игра на Design StartUP Week 2015
Татьяна Храмова — хедлайнер Международного форума дизайна стартапов «Design Start Up Week 2015»
Практика прорывного мышления. Зачем мы придумывали новый светофор
7 трендов в дизайне интернет-магазина