Логотип это вершина системы идентификации (фирменного стиля) компаний и бренда. Именно логотип является самым узнаваемым визуальным элементом в восприятии потребителя как самих ценностей и всей платформы бренда, так и его подбрендов и продуктов.
Логотип отражает характер бренда и «посылает» визуальные сигналы, которые наш мозг распознаёт и классифицирует в считанные доли секунды. Форма, пластика, объём, цветовая палитра — всё имеет значение, когда мы расставляем бренды на удобные «полочки» своего опыта потребительского восприятия. И оказаться на нужной «полочке» в голове потребителя — главная задача в разработке логотипов.
Однако, нельзя упрощать задачу в создании позиционирования компании и системы её идентификации, сводя её только к разработке логотипа.
Управляющий, арт-директор
В мире нет ни одной похожей компании или бренда. В каждой своя специфика, характер, акценты.
У каждой компании есть продукты, которые также обладают своими уникальными характеристиками. И, в конце концов, во всех отраслях есть свои особенности. Однако в сети бесчисленное множество предложений о создании бесплатных логотипов.
Ну а, что? Заманчиво, конечно. Зачем тратить «безумные» деньги на разработку этих вот брендов, логотипов, если можно сгенерировать логотип бесплатно на сайтах?
Давайте сразу так: если вы точно знаете, что ваш бизнес проработает год или не вырастет никогда, то ладно — выбирайте любой бесплатный логотип и смело вперёд.
Если же у вашего бизнеса есть планы, то мы знаем, скажем так, чуть больше четырёх примеров из нашей практики, когда клиенту пришлось свернуть свой бизнес или потерять свою торговую марку. Основных причин две: приход более сильного конкурента (как следствие сильного бренда) и потеря торговой марки из-за первичной недостаточной проверки своих логотипов и фирменного стиля на идентичность и схожесть.
Наши клиенты — компании и люди ценящие серьезные решения, поэтому задача разработки логотипа и, в целом, имидж компании для них на первых позициях в ведении своего бизнеса.
Несколько важных моментов, которые нужно учитывать при создании логотипа:
ИЗУЧИТЕ РЫНОК И ЕГО БРЕНДЫ
КОНКУРИРУЙТЕ СРАЗУ СО ВСЕМ МИРОМ
БУДЬТЕ СМЕЛЕЕ
ОПРЕДЕЛИТЕ ХАРАКТЕР СВОЕГО БРЕНДА
ПРОВЕРЯЙТЕ НА УНИКАЛЬНОСТЬ
Сегодня логотипом называют как шрифтовое начертание названия бренда так и комбинированное изображение и фирменный знак отдельно также называют логотипом.
Исторически, с развитием ремесленичества и распространением известности имени мастеров появилась необходимость идентифицировать изделия приобретавшие дополнительную ценность, если они сопровождались клеймом мастера. Визуально клеймо могло быть выполнено в форме знака, так и в виде фамилии автора и в виде букв клеймо выполнялось чаще всего.
Выбор разработчика логотипа задача нетривиальная, так как на кону стоит имидж бренда. При выборе обратите внимание на два основных важных момента:
ОБСУЖДАЕМ ЗАДАЧУ А НЕ СТИЛЬ ЛОГОТИПА
ПОРТФОЛИО ДОЛЖНО БЫТЬ НА УРОВНЕ
Мы разрабатываем бренды и создаем логотипы практикуя наш фирменный подход к задаче. Его основа — интеллектуальное проектирование. Мы рассматриваем компанию и её позиционирование комплексно с учётом ближайших трендов и перспектив. Стараемся всегда найти максимум точек контакта с клиентом для того, чтобы создавать уникальные логотипы и бренды ориентированные на будущее. В наши работы мы закладываем чуть более глубокое восприятие бренда и логотипа чем это необходимо и достаточно.
Здесь мы приводим некоторые примеры наших работ. Все созданные нами логотипы и бренды в разделе портфолио «разработка логотипов».
Правильно поставленная задача очень важна для старта проекта. Мы задаем простые но очень правильные вопросы, и главные из них:
Что явилось импульсом к созданию нового визуального образа компании или бренда?
Каких настоящих целей мы хотим достичь этими изменениями?
На втором этапе мы изучаем визуальные приёмы брендинга практикуемые рынком в целом и ближайшими конкурентами, сильные и слабые стороны их позиционирования.
Внутри агентства мы создаем несколько концептуальных решений логотипа бренда, которые проходят внутренний аудит и проверку на идентичность уже ранее созданным логотипам других компаний. Большой опыт, визуальная насмотренность и наше видение позволяют презентовать клиенту лучшие решения легко проходящие регистрацию в Роспатенте в качестве торговых марок.
Пример одного экрана презентации концепта логотипа для исполнителя "Ксаны".
Утвержденный концепт логотипа мы дорабатываем, создаем для него все необходимые стандарты и сводим их книгу руководства по применению логотипа (логобук).
Разработка логотипа сложный творческий процесс, где пересекаются сферы маркетинга, психологии, стратегии бизнес-планирования и дизайна. Существенно увеличить стоимость разработки логотипа бренда может высококонкурентная среда и большое влияние бренда на своих последователей. В этом случае ответственность агентства очень высока и промахи недопустимо больно могут ударить по бизнесу.
Посмотрите, пример, как мы разрабатывали логотип и бренд крупнейшего регистратора России «НРК-Р.О.С.Т.».
Для того чтобы заказать логотип опишите свой проект удобными вам словами, перешлите на электропочту или позвоните для обсуждения деталей. Сделаем первый шаг к вашему крутому бренду вместе.