Статья, уверены, будет интересна всем людям, занятым в сервисном и событийном бизнесе.
Кто же такие, локальные территории, места и мероприятия?
Да всё что угодно. Города и отдельные территории в нём, турбазы, гостиницы и другие места отдыха, события, мероприятия, вечеринки, митапы, слёты и форумы, конференции и много чего ещё.
И всех их объединяет всего несколько вещей:
Потому, что, в конечном итоге, впечатления — это единственное, что у нас остаётся потом... Ну, кроме закупленного, нужного и ненужного хлама :).
Эта статья поможет в разработке позиционирования мест и мероприятий, планировании сервиса.
Итак.
Отпуск у нас или просто появилось свободное время, мы все сталкиваемся с проблемой выбора того места или мероприятия, которое можно посетить. Давайте посмотрим как эмпатия в бизнесе помогает максимально точно спозиционировать такие места.
Что такое эмпатия?
Помните фильм «День радио», и вот этот момент:
— Мы переживаем, но не очень.
Это основной принцип эмпатийного подхода. Внимание или сопереживание к людям и их проблемам. Да, да — к тому самому человеку, который собирается приехать к нам. Мы, как бы сопереживаем, но без фанатизма :).
Эмпатийный подход позволяет закрыть явные и скрытые вопросы, возникающие у человека, сталкивающимся с вашим сервисом. А ведь в конечном виде, любой бизнес или событие — это цепочка сервиса.
Если упустить все эти моменты в первоначальном позиционировании мест или событий, то самое страшное, что нас может ожидать потом, это эффект обманутых ожиданий.
А что такое эффект обманутых ожиданий в современном мире? Это критика, плохие отзывы, минусовые рекомендации и, как следствие — упущенная выгода.
Но это всё потом. А на первом этапе мы просто рискуем не заинтересовать человека приехать, прийти или прилететь к нам. Если бизнес-сегмент низкоконкурентный, можно не заморачиваться. Обычно, в России так и делают. Приедут, купят, потерпят.
А если нет?
Тогда давайте делать так, чтобы этого "если" не было.
Приступаем.
— Для кого это место или мероприятие?
— Зачем мне туда?
— Что я там получу?
Ответы на эти вопросы помогают разработать первоначальное позиционирование и заинтересовать именно тех людей, которым будет у нас интересно.
Попробуйте понять каких именно людей может заинтересовать ваше место или сервис. Для чего он им? Что они получат, приехав к вам? Ответили на все вопросы? Тогда опишите это кратко, чтобы те люди, которые вам нужны узнали себя и на первом этапе захотели узнать подробнее.
Легко? Ну тогда попробуйте всё это рассказать человеку пока едете с ним в лифте. Он понял вас и заинтересовался? Это замечательно. А теперь подставьте всё что вы ему говорили к конкурентам. Подходит им тоже? Значит нужно думать ещё ;)
— С кем я там буду?
— Кто там уже был?
— Кто туда едет сейчас?
В ситуациях, когда место или событие новое, закрывать эти вопросы можно организацией ознакомительных туров, перформансами, привлекая внимание лидеров мнений или другими методами и средствами.
Если место или мероприятие с историей, то просто необходимо создавать репутационную платформу и аккумулировать репутационную историю. Конечно, если она положительная. Отрицательный след, это уже тема другой статьи :).
Репутационная платформа не создаётся написанными вами же отзывами. Заказной информационный шум очень хорошо видно. Ищите и собирайте свою платформу целенаправлено. Инстаграм, сторонние рекомендательные сервисы, фотоотчеты блогеров и другие каналы вам в этом помогут. Создавайте и свои каналы и поводы.
— Как доехать?
— Как долго?
— Сколько времени я смогу там провести?
Закрытие первых двух вопросов поможет человеку представить полную карту своего маршрута и покажет принимающую сторону, как внимательного и понимающего реальные проблемы организатора. Постарайтесь представить кто, откуда и с кем к вам может приехать. И помогите этим людям не потеряться.
Третий вопрос — один из самых важных в нашей цепочке сервиса. Ответ на него позволяет человеку понять, а вам выстроить сервис возможных замкнутых циклов пребывания. Час, несколько часов, день и ночь, неделя. Постарайтесь представить, что может потребоваться человеку в эти временные циклы.
Управляющий, арт-директор
— Что я там получаю?
— Чем заняться и как отдохнуть?
— Что есть ещё рядом?
Ответом на эти вопросы мы формируем у человека те самые предсказуемые ожидания впечатлений от места, куда мы его приглашаем. Мало того, чтобы заинтересовать человека и помочь ему добраться. Нужно избежать эффекта обманутых ожиданий и постараться помочь занять его свободное время.
Бизнес-фасилитатор
Постарайтесь рассказать человеку не только о своём месте, но и покажите, что есть рядом. Объединяйтесь с другими местами и мероприятиями, продвигайте друг-друга. Помогите человеку увезти с собой интересные сувениры, расскажите где можно приобрести что-то уникальное рядом с вами. Если это какие-то места в городе, обязательно опишите рекреационную функцию. Ведь от места или самого отдыха тоже можно устать.
— Что у вас с интернетом?
— Где перекусить или основательно поесть?
— Есть ли необходимая инфраструктура для пожилых людей?
— Где провести время с ребёнком?
— Туалет?
— Поможете заказать билеты?
— Обменять валюту?
Закрытые вопросы пятой группы — это уже тонкая настройка вашего сервиса.
Помогите человеку в этих вопросах и благодарности не будет границ.
— Как мне уехать?
— Билеты?
— Транспорт?
Рано или поздно человек уезжает. Помогите ему вернуться домой с хорошими впечатлениями и в прекрасном настроении.
Закройте скрытые потребности, о которых человек не рассказывает. Например, подумайте, увезёт ли он что-то с собой, напоминающее ему о месте или мероприятии. Постарайтесь, чтобы сувенир не был банальностью.
Помогите человеку поделиться впечатлениями. Вам помогут официальные хештеги и группы в соцсетях, ежегодные конкурсы, программы лояльности и другие решения, позволяющие человеку говорить о вашем месте или мероприятии по прошествии времени.
— Сколько это всё стоит?
Мы намеренно отодвинули деньги в завершение статьи.
Во первых, деньги должны обязательно присутствовать во всех, описанных выше группах.
А во-вторых, в хорошем сервисе, деньги — важная, но уже вторичная тема.
Спасибо, что читали. Да прибудет с вами эмпатия ;)
Промокод Reg.RU Сентябрь 2024. Скидки на хостинг и домены. От 5% до 90% процентов
Организация обучающего проектного интенсива на 1500 человек - XIX ВФМС в Сочи
Позиционирование бренда. 19 эффективных примеров
Глубинные интервью в брендинге
Logo Creed вышла в печать с двумя нашими логотипами
Позиционирование мероприятий, территорий и мест. Эмпатия в бизнесе
Принцип Ya-Goo отзеркаливания и красная машинка в брендинге
Мастер-класс и деловая игра на Design StartUP Week 2015
Татьяна Храмова — хедлайнер Международного форума дизайна стартапов «Design Start Up Week 2015»
Практика прорывного мышления. Зачем мы придумывали новый светофор
7 трендов в дизайне интернет-магазина