Современная экономика в которой работают российские компании часто ставит перед топ-менеджментом задачи, которые невозможно решить привычными подходами.
"Невозможно". Это слово мы часто слышим, когда приступаем к работе в компаниях с задачами не укладывающимися в рамки устаревших методик. Будь это выход на новый рынок, коррекция уже работающего бизнеса, стратегический брендинг или закрытие текущих проблем компаний.
"Невозможно" - это базовый стереотип который приходится нам ломать сегодня. Именно он не позволяет компаниям видеть дальше и развиваться. И именно с ним мы работаем в практике прорывного мышления.
Тема для нашей экономики относительно новая и в этом она раскрывается наиболее мощно.
В отправной точке этой новой для постсоветской экономики технологии лежит простой до безумия вопрос:
— "А что, если...?".
— А что, если дорожные службы перестанут сами контролировать качество дорожного покрытия и подключат к этому автомобилистов?
— А что, если банковские кредиты станут не нужны и появятся сообщества заменяющие банк?
— А что, если закрытие проблемы контрафактной продукции, это не проблема предприятия, а основа для игровой теории потребителя?
Какие новые возможности открывает текущая проблема предприятия, решение которой ранее казалось невозможной?
Однако, работая с компаниями и их задачами нам хотелось испытать нашу экспертизу в прорывным мышлении на критических задачах. Задачах, где стереотипы восприятия настолько сильны, что решить ее кажется "невозможно" (вот оно это слово :)).
И мы в Стилистике стали искать такую "невозможную" тему. Выбрали светофор.
Почему светофор? Потому что есть ряд явных проблем которые мы выявили в результате глубинных интервью с автомобилистами:
— Обилие рекламы в том числе и световой в больших городах затрудняет видимость светофоров.
— Невозможность для людей с ограниченным цветовосприятием в ряде стран получить права. Россия в их числе.
— Многие из тех, что права все же получили отмечали проблему различимости секций в дождь, туман и при плохом освещении ночью.
Кроме того, задача была интересна именно своими стереотипами в практике использования и широким спектром уже предложенных решений. И мы задались тем самым вопросом:
— А что если светофор перестанет быть трехсекционным?
Ведь все существующие решения построены именно на этом принципе.
Что если, в этом сегменте придумать нечто принципиально новое?
И тогда в своих изысканиях мы пошли в разрез стереотипам и установленным правилам. Почему бы не сделать светофор в одну секцию? Это же позволит существенно увеличить площадь сигнала. И как следствие повысить его видимость на перекрестках.
Но, конечно, нужна будет новая сигнальная система. Достаточно простая и интуитивная для восприятия всеми и людьми с цветоневосприимчивостью в первую очередь.
Изменение сигнальной схемы уже предлагалось. В качестве запрещающего сигнала предлагался треугольник, желтый сигнал оставался круглым, а разрешающий - квадрат. Нам эта схема показалась сложной. Ведь три сигнальных знака сложнее запомнить чем, например два? И тогда мы выбрали сигнальную систему состоящую из двух знаков.
Квадрат - запрещающий сигнал. Круг - разрешающий. Желтый сигнал существующей схемы ПДД прекрасно укладывался в эту схему, он тоже был запрещающим. Интуитивно и психологически новая сигнальная схема также отлично укладывалась в восприятии: "Круглое - катим. Квадратное - стоит на месте" ).
Следующей задачей было соединить новую сигнальную схему в рабочем поле одной секции. Так желтый сигнал стал квадратной рамкой. Это позволило ему эффективно работать как самостоятельно в качестве предупреждающего сигнала на нерегулируемых перекрестках с низким трафиком, так и в паре с красным запрещающим сигналом. Ведь даже при переключении с красного запрещающего на зеленый по ПДД все еще нельзя двигаться пока не включится разрешающий сигнал. Задача с новым светофором была интересна еще и тем, что в сигнальную схему нужно было встроить отсчет времени оставшегося до переключения. И это решение прекрасно уложилось с новую схему.
Но мы решили пойти еще дальше. Ведь используя технологию прорывного мышления мы планировали создать нечто принципиально новое, чем просто светофор. Итак, разработанная панель с новой сигнальной системой была готова. И мы стали думать, сможет ли она стать чем-то большим? Наше внимание привлекло регулирование реверсивного трафика. Сейчас для него изготавливается три отдельных устройства, которые используют три сигнала.
Решение было прогнозируемым и пришло уже легко: - А давайте использовать нашу односекционную панель и для регулирования реверсивного трафика, тем самым делая наше решение универсальным. Это позволит в будущем экономить большие деньги. Ведь изготавливать одно устройство гораздо дешевле чем четыре. К тому же тренд удешевления светодиодной продукции устойчив и хорошо просматривается.
Так появился проект который мы назвали RUnifor. Универсальная светодиодная панель для регулирования всего дорожного трафика.
Наша экспертиза в технологии прорывного мышления блестяще прошла испытание критической задачей с высоким уровнем стереотипного восприятия. Проект RUnifor был номинирован на премию в области промышленного дизайна World design Impact Prize 2013-1014 по специальному приглашению Mariam Masud (Project Development Officer of Icsid – International Council of Societies of Industrial Design) и с рекомендации Юрия Назарова, президента Союза дизайнеров России. Вошел в шорт-лист Фейкстиваля 2013.
Когда задачи вашего бизнеса кажутся вам "невозможными", попробуйте взглянуть на них под другим углом.
Вполне возможно, что они скрывают новые удивительные возможности
Промокоды хостинга Timeweb (Таймвеб). Хостинг, сервера и домены
Рег ру (Reg.ru) — Промокоды и скидки. Январь 2025. На покупку и продление домена и хостинга
Организация обучающего проектного интенсива на 1500 человек - XIX ВФМС в Сочи
Позиционирование бренда. 19 эффективных примеров
Глубинные интервью в брендинге
Logo Creed вышла в печать с двумя нашими логотипами
Позиционирование мероприятий, территорий и мест. Эмпатия в бизнесе
Принцип Ya-Goo отзеркаливания и красная машинка в брендинге
Мастер-класс и деловая игра на Design StartUP Week 2015
Татьяна Храмова — хедлайнер Международного форума дизайна стартапов «Design Start Up Week 2015»
Практика прорывного мышления. Зачем мы придумывали новый светофор
7 трендов в дизайне интернет-магазина