Статьи

Мастер-класс и деловая игра на Design StartUP Week 2015

Статью прочитали — 2723 человека.

В первых числах апреля в Екатеринбурге прошел Design StartUP Week. Команда форума спозиционировала его, как коммуникационную площадку представителей бизнеса, дизайна и архитектуры. Сразу скажу, что коммуникация состоялась :) Форум получился полезным и позитивным. Дизайнеры и архитекторы увидели и прочувствовали задачи бизнеса, получили новые знания и практический опыт. Представители бизнеса получили практический опыт работы в новых форматах, пообщались и поработали с будущими коллегами. Где еще можно за 3 дня точно понять, что именно этот дизайнер или архитектор нужен вашей команде? :)

Замечательно, что форумы становятся междисциплинарными — дизайнер, в широком смысле этого слова, не исполнитель, а соавтор конечного результата. Эта идея мне очень близка и я с огромным удовольствием провела мастер-класс и деловую игру.

Мастер-класс  «Говори с заказчиком на одном языке»

Мастер-класс был посвящен коммуникации дизайнера с заказчиком. «Заказчик не формулирует задачу», «заказчик в финале говорит, что результат ему не нравится» — так сформулировали слушатели мастер-класса свои основные проблемы в коммуникации. И, надо отметить, с этими проблемами сталкиваются все представители индустрии дизайна. Я предложила посмотреть на проблему иначе и задать вопрос: «Чего мы не сделали, чтобы понять заказчика?».

 

Когда мы берем на себя ответственность за происходящее — мы можем влиять и на процесс, и на результат. Хочу отметить, что в Екатеринбурге дизайнеры и архитекторы к ответственности абсолютно готовы :) Мастер-класс отлично получился :)

Деловая игра. Генерируем идеи бизнеса на основе реальных потребностей реального человека

На мастер-классе мы определили, что эмпатия — основа работы дизайнера. Заказчик действительно не знает, чего он хочет. Но точно понимает, зачем, когда и для чего ему нужен результат. Задача дизайнера — понять заказчика, найти действительные причины и цели проекта, и только после этого перейти к планированию и реализации.

Деловую игру я планировала таким образом, чтобы участники могли попрактиковаться в работе междисциплинарных команд, провести глубинное интервью с потенциальным клиентом, проработать и презентовать идею дизайнерского бизнеса, основанную на реальных потребностях таких клиентов.

За 2 часа успели очень много:) Команды получились действительно междицисплинарными — в них в том числе работали представители бизнеса. Некоторые спикеры и организаторы побывали в роли персономодели и отдельно отметили, насколько участники команд вовлеченно и внимательно проводили интервью.

Первоначально заявленные идеи претерпели значительные изменения после анализа результатов интервью — тот самый момент, когда хороший дизайнер готов адаптировать свою идею для реального человека.

При формулировании финальной идеи много и упорно работали над уходом от стереотипных слоганов. Это один из самых сложных моментов. В несколько слов нужно упаковать самую суть, уникальность, основную идею. Идею сформулировали и проверили на уникальность.

Несмотря на то, что на подготовку презентации было очень мало времени, презентации у участников получились отличные :)

Очень хочу, чтобы все полученные знания участники применяли в рабочих задачах.

Искренне благодарю всю команду организаторов и Милу Аксёненко за великолепный формат и качественную реализацию форума, всех участников форума за феноменальную работоспособность, отличные идеи и позитивный настрой. Спасибо Антону Богомолову и Ирине Веретовой за отличные фотографии.

Уверена, что форум станет ежегодным и будет востребован :) До встречи :)


Почитайте и другие наши статьи


Глубинные интервью в брендинге

Глубинные интервью в брендинге

Про глубинные интервью как базовые исследования при позиционировании бизнеса в конкурентных сегментах.
Logo Creed вышла в печать с двумя нашими логотипами

Logo Creed вышла в печать с двумя нашими логотипами

В книге Билла Гарднера «Logo Creed: The Mystery, Magic, and Method Behind Designing Great Logos» опубликованы 2 наших логотипа.
Эмпатия в бизнесе. Позиционирование локальных территорий, мест и мероприятий

Эмпатия в бизнесе. Позиционирование локальных территорий, мест и мероприятий

Как эффективно применять эмпатию в бизнесе при позиционировании территорий, мест и событий.
Принцип Ya-Goo отзеркаливания и красная машинка в брендинге

Принцип Ya-Goo отзеркаливания и красная машинка в брендинге

Про шаблонизаторы в брендинге, отзеркаливание и маленькую красную машинку.
Мастер-класс и деловая игра на Design StartUP Week 2015

Мастер-класс и деловая игра на Design StartUP Week 2015

Как дизайнеру понять заказчика? Деловая игра на Design StartUP Week.
Татьяна Храмова — хедлайнер Международного форума дизайна стартапов «Design Start Up Week 2015»

Татьяна Храмова — хедлайнер Международного форума дизайна стартапов «Design Start Up Week 2015»

В Екатеринбурге пройдёт Международный форум дизайн стартапов — «Design Start Up Week 2015»
Практика прорывного мышления. Зачем мы придумывали новый светофор

Практика прорывного мышления. Зачем мы придумывали новый светофор

"Невозможно" — стереотип, который очень часто скрывает новые возможности. На него и направлено прорывное мышление.
7 трендов в дизайне интернет-магазина

7 трендов в дизайне интернет-магазина

Современные тренды для ваших интернет-магазинов. Статья Владимира Храмова на основе доклада для "Формулы сайтов" в Самаре