Статьи

Практика прорывного мышления. Зачем мы придумывали новый светофор

Статью прочитали — 7814 человека.

"Невозможно"

Современная экономика в которой работают российские компании часто ставит перед топ-менеджментом задачи, которые невозможно решить привычными подходами.

"Невозможно". Это слово мы часто слышим, когда приступаем к работе в компаниях с задачами не укладывающимися в рамки устаревших методик. Будь это выход на новый рынок, коррекция уже работающего бизнеса, стратегический брендинг или закрытие текущих проблем компаний.

"Невозможно" - это базовый стереотип который приходится нам ломать сегодня. Именно он не позволяет компаниям видеть дальше и развиваться. И именно с ним мы работаем в практике прорывного мышления.

Тема для нашей экономики относительно новая и в этом она раскрывается наиболее мощно.

В отправной точке этой новой для постсоветской экономики технологии лежит простой до безумия вопрос:

— "А что, если...?".

— А что, если дорожные службы перестанут сами контролировать качество дорожного покрытия и подключат к этому автомобилистов?

— А что, если банковские кредиты станут не нужны и появятся сообщества заменяющие банк?

— А что, если закрытие проблемы контрафактной продукции, это не проблема предприятия, а основа для игровой теории потребителя?  

Какие новые возможности открывает текущая проблема предприятия, решение которой ранее казалось невозможной?

Поиск критической задачи 

Однако, работая с компаниями и их задачами нам хотелось испытать нашу экспертизу в прорывным мышлении на критических задачах. Задачах, где стереотипы восприятия настолько сильны, что решить ее кажется "невозможно" (вот оно это слово :)).

И мы в Стилистике стали искать такую "невозможную" тему. Выбрали светофор.

Почему светофор? Потому что есть ряд явных проблем которые мы выявили в результате глубинных интервью с автомобилистами:

— Обилие рекламы в том числе и световой в больших городах затрудняет видимость светофоров.

— Невозможность для людей с ограниченным цветовосприятием в ряде стран получить права. Россия в их числе.

— Многие из тех, что права все же получили отмечали проблему различимости секций в дождь, туман и при плохом освещении ночью.

Кроме того, задача была интересна именно своими стереотипами в практике использования и широким спектром уже предложенных решений. И мы задались тем самым вопросом:

— А что если светофор перестанет быть трехсекционным?

Ведь все существующие решения построены именно на этом принципе.

Что если, в этом сегменте придумать нечто принципиально новое?

К чёрту стереотипы!

И тогда в своих изысканиях мы пошли в разрез стереотипам и установленным правилам. Почему бы не сделать светофор в одну секцию? Это же позволит существенно увеличить площадь сигнала. И как следствие повысить его видимость на перекрестках.

Новая сигнальная схема

Но, конечно, нужна будет новая сигнальная система. Достаточно простая и интуитивная для восприятия всеми и людьми с цветоневосприимчивостью в первую очередь.

Изменение сигнальной схемы уже предлагалось. В качестве запрещающего сигнала предлагался треугольник, желтый сигнал оставался круглым, а разрешающий - квадрат. Нам эта схема показалась сложной. Ведь три сигнальных знака сложнее запомнить чем, например два? И тогда мы выбрали сигнальную систему состоящую из двух знаков.

Квадрат - запрещающий сигнал. Круг - разрешающий. Желтый сигнал существующей схемы ПДД прекрасно укладывался в эту схему, он тоже был запрещающим. Интуитивно и психологически новая сигнальная схема также отлично укладывалась в восприятии: "Круглое - катим. Квадратное - стоит на месте" ).

Следующей задачей было соединить новую сигнальную схему в рабочем поле одной секции. Так желтый сигнал стал квадратной рамкой. Это позволило ему эффективно работать как самостоятельно в качестве предупреждающего сигнала на нерегулируемых перекрестках с низким трафиком, так и в паре с красным запрещающим сигналом. Ведь даже при переключении с красного запрещающего на зеленый по ПДД все еще нельзя двигаться пока не включится разрешающий сигнал. Задача с новым светофором была интересна еще и тем, что в сигнальную схему нужно было встроить отсчет времени оставшегося до переключения. И это решение прекрасно уложилось с новую схему.

Не останавливаться!

Но мы решили пойти еще дальше. Ведь используя технологию прорывного мышления мы планировали создать нечто принципиально новое, чем просто светофор. Итак, разработанная панель с новой сигнальной системой была готова. И мы стали думать, сможет ли она стать чем-то большим? Наше внимание привлекло регулирование реверсивного трафика. Сейчас для него изготавливается три отдельных устройства, которые используют три сигнала.

Решение было прогнозируемым и пришло уже легко: - А давайте использовать нашу односекционную панель и для регулирования реверсивного трафика, тем самым делая наше решение универсальным. Это позволит в будущем экономить большие деньги. Ведь изготавливать одно устройство гораздо дешевле чем четыре. К тому же тренд удешевления светодиодной продукции устойчив и хорошо просматривается.

Так появился проект который мы назвали RUnifor. Универсальная светодиодная панель для регулирования всего дорожного трафика.

Наша экспертиза в технологии прорывного мышления блестяще прошла испытание критической задачей с высоким уровнем стереотипного восприятия. Проект RUnifor был номинирован на премию в области промышленного дизайна World design Impact Prize 2013-1014 по специальному приглашению Mariam Masud (Project Development Officer of Icsid – International Council of Societies of Industrial Design) и с рекомендации Юрия Назарова, президента Союза дизайнеров России. Вошел в шорт-лист Фейкстиваля 2013.

Вместо эпилога

Когда задачи вашего бизнеса кажутся вам "невозможными", попробуйте взглянуть на них под другим углом.

Вполне возможно, что они скрывают новые удивительные возможности


Почитайте и другие наши статьи


Глубинные интервью в брендинге

Глубинные интервью в брендинге

Про глубинные интервью как базовые исследования при позиционировании бизнеса в конкурентных сегментах.
Logo Creed вышла в печать с двумя нашими логотипами

Logo Creed вышла в печать с двумя нашими логотипами

В книге Билла Гарднера «Logo Creed: The Mystery, Magic, and Method Behind Designing Great Logos» опубликованы 2 наших логотипа.
Эмпатия в бизнесе. Позиционирование локальных территорий, мест и мероприятий

Эмпатия в бизнесе. Позиционирование локальных территорий, мест и мероприятий

Как эффективно применять эмпатию в бизнесе при позиционировании территорий, мест и событий.
Принцип Ya-Goo отзеркаливания и красная машинка в брендинге

Принцип Ya-Goo отзеркаливания и красная машинка в брендинге

Про шаблонизаторы в брендинге, отзеркаливание и маленькую красную машинку.
Мастер-класс и деловая игра на Design StartUP Week 2015

Мастер-класс и деловая игра на Design StartUP Week 2015

Как дизайнеру понять заказчика? Деловая игра на Design StartUP Week.
Татьяна Храмова — хедлайнер Международного форума дизайна стартапов «Design Start Up Week 2015»

Татьяна Храмова — хедлайнер Международного форума дизайна стартапов «Design Start Up Week 2015»

В Екатеринбурге пройдёт Международный форум дизайн стартапов — «Design Start Up Week 2015»
Практика прорывного мышления. Зачем мы придумывали новый светофор

Практика прорывного мышления. Зачем мы придумывали новый светофор

"Невозможно" — стереотип, который очень часто скрывает новые возможности. На него и направлено прорывное мышление.
7 трендов в дизайне интернет-магазина

7 трендов в дизайне интернет-магазина

Современные тренды для ваших интернет-магазинов. Статья Владимира Храмова на основе доклада для "Формулы сайтов" в Самаре