Статьи

Принцип Ya-Goo отзеркаливания и красная машинка в брендинге

Статью прочитали — 2053 человека.
Принцип Ya-Goo отзеркаливания и красная машинка в брендинге

В любых сегментах рынка конкурирующие бренды всегда подсматривают друг у друга. Часто в такой гонке, через какое-то время, их уже сложно отличить друг от друга. Конкуренты начинают кивать на тренды и стандарты отрасли, мол — посмотрите, пользователи привыкли уже к такому меню или такому виду иконки "настройки", а showroom просто все обязаны быть похожи на open space office.

Часто это приводит к эффекту отзеркаливания не только в сегменте программных продуктов и сервисов. Но и в ритейле, банковский сфере и других сегментах рынка.

"Быть не хуже" или "У нас тоже такое есть" становится основным принципом не только догоняющих, но и лидеров.

В массовой выборке деньги решают всё и тут уже не до экспериментов с форматами, сервисом, бизнес-процессами или иконками в навигации. Гонка шаблонизаторов, просто больших и совсем гигантских или средних — догоняющих, перемалывающих деньги большие и маленькие, истерично следящие и копирующие друг-друга... они часто не замечают, как среди них внезапно появляется небольшая стильная красная машинка. Она приковывает к себе внимание, наблюдающих за этой скучной гонкой пользователей или просто сочувствующих.

В маленькой красной машинке хорошо всё. Она не похожа на страшных отзеркаленных и шаблонизированных монстров рынка. У неё своя манера вождения. Она стильная. И наконец, она не боится быть красной. А поэтому, от неё уже совершенно не оторваться.

В чём же её преимущество?

Ну да, — она маленькая, но она знает об этом. И красная. А фары какие? Этот рисунок на капоте, переходящий в изящные линии корпуса, обтекаемый силуэт. ...

И тогда все участники рынка останавливаются и долго смотрят вслед маленькой красной машинке. Потому, что скопировать её в отдельных проявлениях смысла нет, а сделать вторую такую машинку нельзя — репутация и закон ;).


Почитайте и другие наши статьи


Глубинные интервью в брендинге

Глубинные интервью в брендинге

Про глубинные интервью как базовые исследования при позиционировании бизнеса в конкурентных сегментах.
Logo Creed вышла в печать с двумя нашими логотипами

Logo Creed вышла в печать с двумя нашими логотипами

В книге Билла Гарднера «Logo Creed: The Mystery, Magic, and Method Behind Designing Great Logos» опубликованы 2 наших логотипа.
Эмпатия в бизнесе. Позиционирование локальных территорий, мест и мероприятий

Эмпатия в бизнесе. Позиционирование локальных территорий, мест и мероприятий

Как эффективно применять эмпатию в бизнесе при позиционировании территорий, мест и событий.
Принцип Ya-Goo отзеркаливания и красная машинка в брендинге

Принцип Ya-Goo отзеркаливания и красная машинка в брендинге

Про шаблонизаторы в брендинге, отзеркаливание и маленькую красную машинку.
Мастер-класс и деловая игра на Design StartUP Week 2015

Мастер-класс и деловая игра на Design StartUP Week 2015

Как дизайнеру понять заказчика? Деловая игра на Design StartUP Week.
Татьяна Храмова — хедлайнер Международного форума дизайна стартапов «Design Start Up Week 2015»

Татьяна Храмова — хедлайнер Международного форума дизайна стартапов «Design Start Up Week 2015»

В Екатеринбурге пройдёт Международный форум дизайн стартапов — «Design Start Up Week 2015»
Практика прорывного мышления. Зачем мы придумывали новый светофор

Практика прорывного мышления. Зачем мы придумывали новый светофор

"Невозможно" — стереотип, который очень часто скрывает новые возможности. На него и направлено прорывное мышление.
7 трендов в дизайне интернет-магазина

7 трендов в дизайне интернет-магазина

Современные тренды для ваших интернет-магазинов. Статья Владимира Храмова на основе доклада для "Формулы сайтов" в Самаре