Брендбук – это комплексный документ полностью описывающий бренд с точки зрения его платформы, бренд дизайна и применения разработанного дизайн кода в реальной и цифровой коммуникационной среде.
С технической точки зрения, если говорить упрощенно, то брендбук описывает что есть бренд, где и как бренд вступает в контакт с потребителем и полностью описывает средства доставки сообщений бренда потребителю в точках контакта.
Брендбук часто путают с другим документом — руководством по применению фирменного стиля, которое описывает только лишь визуальную часть — бренд-дизайн.
Создание цельного образа бренда в сознании потребителя
Повышение узнаваемости, в том числе, по вторичной идентификации дизайн-кода
Существенные преимущества бренда на рынке человеческих ресурсов. Формирование HR-бренда как отдельного направления в брендинге компании
Снижение расходов на изготовление рекламных носителей за счёт унификации макетов
Повышение лояльности сотрудников и трансформация людей работающих в компании в носителей идей бренда
Появление, развитие и культивирование корпоративной культуры как внутри компании, так и во внешних контактах
Состав брендбука, конечно, будет зависеть от сегмента рынка в котором будет работать бренд, специфики работы самой компании и технологических особенностей её продуктов. Так, например, для b2b брендов будет в большей степени описан раздел взаимодействия с представителями компании-клиента от дресс-кода и переговорной культуры до состава представительских материалов сопровождающих такой контакт. А вот для брендов работающим в FMCG в брендбуке больше места будет отведено описанию торговых мест, рекламной сопроводительной продукции, упаковке и её выкладке и поддерживающим BTL-акциям.
Компаниям же финтех-сектора и IT-компаниям в брендбуке основная часть будет отведена выстраиванию диалога бренда с пользователями в рамках цифровой среды — экранные интерфейсы (UI-гайдлайны), сплеш-экраны и экраны загрузок, маркетинговое сопровождение в цифре, копирайтинг месседжей бренда в формате экранов.
За более чем 15 лет работы на рынке Москвы и России мы накопили большой опыт в позиционировании компаний и брендов и предлагаем доверить ваш проект специалистам брендингового агентства Стилистика и заказать разработку брендбука у нас. Мы обладаем знаниями позиционирования брендов в разных областях и сферах. Следуем трендам и создаём их сами. Такая кроссплатформенность позволяет нам применять опыт полученный с другими клиентами, создавая впечатляющие брендбуки для компаний ценящих внимательное отношение к себе, передовой бренд-дизайн и стремящихся к качественному и быстрому развитию своего бизнеса.
— Примеры страниц разработанных в агентстве Стилистика брендбуков.
К созданию брендбука следует подходить как к комплексной задаче, требующей проработки и утверждения, как минимум, трёх базовых сегментов проекта:
Разработка позиционирования бренда, его платформы, названия и базовых характеристик
Формирование дизайн_кода бренда и макетов необходимых рекламных и имиджевых носителей в точках контакта с потребителем
Бренд-дизайн в объеме базовой айдентики
Перед стартом верстки бренд-бука обязательно необходим этап «боевого» тестирования коммуникационной тактики бренда в реальной рыночной среде. Это позволит свести в бренд-бук уже скорректированные настоящим применением правила и макеты. Если этого не сделать, фирменные носители не учтут многих особенностей применения дизайна на практике.
1. Создание структуры и прототипа
2. Финальный перенос дизайн-кода бренда на утверждённый перечень фирменных носителей
3. Окончательная корректировка носителей исходя из практики первого применения
4. Вёрстка первой части посвящённой платформе бренда
5. Вёрстка разделов руководства по применению фирменного стиля бренда
6. Согласование свёрстанного брендбука и финальная коррекция
7. Передача представителям заказчика
При необходимости, мы подготавливаем несколько документов которые регламентируют и описывают правила работы с брендом в отдельных группах фирменных носителей или сегментах: оформление офисов, точек продаж, деловая документация, транспорт, упаковка, экранные носители, веб-дизайн, оформление аккаунтов в социальных сетях, филиалы, выставочная деятельность и многое другое.
Наши решения сочетают в себе не только творческий подход, знание трендов и креативность в их создании. Мы знаем как работает бизнес и компании в разных сегментах и создаём бренды которые существенно дистанцируются в конкурентной среде помогая бизнесу совершить качественный рывок в развитии и получении дополнительной прибыли.
Содержание брендбука может отличаться в разных отраслях, но обычно он содержит в себе:
Позиционирование бренда, его платформу, характер, легендирование, суть и миссию
Фирменную палитру
Описание системы дизайн-кода для реальной среды применения
Разделы описывающие группы конкретных фирменных носителей
Рекомендации по дальнейшему развитию бренда
Базовую айдентику, правила применения логотипа на практике
Языковые стандарты
Вторичную систему идентификации, включая локальные паттерны, персонажи-маскоты и многое другое
Рекомендации по работе со вновь создаваемой графикой (иллюстрации, фото и видео контент, 3D-моделирование и их применение в маркетинге бренда
История создания брендов в мире насчитывает уже более 100 лет, тогда как в Россию понятие брендинга пришло относительно недавно. Первые попытки выстраивать собственные бренды появились в 90-ых годах во времена становления первых бизнес-структур. Советский период мы не рассматриваем, так как в нём были свои сильные бренды, но они развивались не целенаправленно и имели локальную специфику и рынок.
Последние десятилетия брендинг стал популярен, о нём говорят и пишут, компании периодически делающие ребрендинг сразу попадают в поле зрения людей уже не связанных с рекламой. Россия всё больше интегрируется в глобальную экономику и глобальную же конкуренцию, а значит сегодня ваш продукт (за небольшими исключениями) сразу приобретает в конкуренты уже работающие мировые бренды. Тем не менее, даже люди работающие в маркетинге, собственники компаний часто путают разработку брендбука с брендингом и фирменным стилем.
Будем кратки. Брендбук — это книга, которая содержит результат работ по брендингу, построению айдентики бренда и разработки всей линейки его фирменного стиля (бренд-дизайн). Поэтому, если вы пока не можете ответить на вопросы: кто мы, зачем мы работаем на рынке помимо зарабатывания денег, что есть наш продукт, чем он лучше других таких же продуктов на рынке и что нового и уникального несёт в себе наша компания — вам нужен брендинг. Фирменный стиль в этом комплексе работ это финальная часть визуальной идентификации бренда, позволяющая вашему потребителю однозначно идентифицировать любую продукцию или вербальную коммуникацию с вашим брендом. Если вы знаете о своём бренде всё, то можно сразу приступать к фирменному стилю.
Всегда актуально утверждение, что даже в одном сегменте рынка нет двух одинаковых компаний. И брендинг для них будет также отличаться, а соответственно и состав брендбука. Отличий масса. Там где одна компания будет выстраивать длительные и деликатные контакты с потребителем, другая будет кратка и эпатажна; там где бренды используют сложный коммуникационный дизайн, другие будут лаконичны до монохромности. Всё зависит от позиционирования, стратегии и креативных решений. Отсюда и разный состав брендбука по объёму и сложности его составления.
— Итоговая стоимость работ у нас всегда рассчитывается индивидуально.
Чтобы заказать разработку брендбука или запросить коммерческое предложение, свяжитесь с нами любым удобным способом.