Платформа успешного бизнеса — это современные бренды в его портфеле. Они могут гарантировать постоянно растущую капитализацию и прибыль.
Сегодня именно брендинг отвечает за имидж компании, узнаваемость и привлекательность её продуктов, увеличение лояльной аудитории (последователей бренда).
Брединговое агентство «Стилистика» работает более 15 лет, создавая бренды и визуальный фирменный стиль для своих клиентов по всей России. За это время нами был накоплен уникальный опыт работы в различных секторах рынка. Мы знаем как работает бизнес, как думает потребитель и как необходимо позиционировать компанию или её продукты. Для этого мы применяем все доступные средства изучения потребительского спроса, знания в дисциплинах дизайн-менеджмента, глубинные интервьюирования и собственные наработки — выявление маркёров влияния на ценностную аудиторию и якорную теорию в брендинге.
Сколько стоит создание бренда? Этот вопрос интересует собственников компаний впервые столкнувшихся с необходимостью развития своего бизнеса или планирующих запуск новой продукции в высококонкурентной среде. Особенно этот вопрос актуален, когда инвестиции в бренд необходимо заложить в бизнес-план.
Мы предлагаем разработку брендов для компаний корпоративного, финансового, технологического секторов. Создаём бренды технологических компаний, IT-компаний, структур нефтегазового комплекса от разработки платформы, характера бренда и его позиционирования, до нейминга, написания слоганов, офферов, рекламного копирайтинга и создания бренд-дизайна с разработкой стратегии развития бренда и тактики на коротких временных отрезках.
— Пример визуального брендинга — Ребрендинг регистратора НРК - Р.О.С.Т..
Нет ни одной похожей компании, даже когда они продают одни и те же товары. Разные люди, разные форматы работы.
Приступая к работе над новым брендом нам важно понимать ситуацию в компании сегодня. Что есть компания, что и как она производит, продаёт, какую бизнес-культуру «исповедует». Нам также важно понять какой бэкграунд отношений со своей целевой аудиторией был заложен к моменту старта брендинга если это не вновь создаваемый бренд.
Знакомясь с рынком проводим аудит компаний-конкурентов, выявляем сильные и слабые стороны в построении ими продаж, в продуктовом сегменте, в точках контакта с потребителем, рекламной сфере off-line и в цифровой среде (интернет, социальные сети, блоги и других каналах).
Аудит продуктовой линейки клиента позволяет выявить слабые стороны и точки роста, их перспективу, сравнить с товарным сегментом конкурентов, чтобы заложить основы для брендирования продуктовой линейки.
Чтобы точно составить и классифицировать точки контакта бренда с потребителем, необходимо построить карту путешествия клиента по услуге от момента появления интереса до покупки и сопровождения. Такие карты позволяют не только чётко представить путь клиента, но и впоследствии серьёзно скорректировать сервис-дизайн, создавая бесшовные связи в движении клиента по сервисам компании. Потребительские модели поведения за последние годы претерпели существенное изменение в сторону тонких сервисов и сегодня лояльность бренду может пошатнуть самый незначительный повод к недовольству клиента брендом.
Раздел исследований состоящий из первых трёх этапов заканчиваем «глубинками», которые мы любим и умеем делать очень качественно и у нас есть свои секреты и «фишки».
— Фрагменты фотосессий глубинных интервью на наших проектных интенсивах и бренд-сессиях.
По нашей практике серия глубинных интервью с представителями ЦА (целевой аудитории) даёт основные 80-90% объёма данных на основе которых можно начинать проектировать бренд. Остальные 10% можно оставить на случаи когда бренд будет работать в очень жесткой конкурентной среде и необходимо расширить аудиторию стейкхолдеров для поиска тонких инсайтов будущего позиционирования.
Результаты такого качественного исследования мы оформляем в отдельный многостраничный документ, где все данные интервью кластеризуются, описываются подробно и позволяют получить нашему клиенту полку картину видения своего бизнеса со стороны клиента. Это позволит в будущем закрыть выявленные точки боли, улучшить сервис, разработать новые продукты и опции для последователей бренда.
Четвёртый этап, опираясь на первые три исследовательских, начинает собственно разработку бренда. И начинается она с позиционирования.
Вы, конечно, обращали внимание как бренды формируют первое впечатление. Мы с вами даже не замечаем как наше восприятие расставляет их «по полочкам» в голове считывая вербальные и невербальные сигналы: цвет, форму, стиль, звук, тактильные ощущения. И вот один бренд у нас уже яркий и современный, другой консервативный и строгий, а этот молодежный. За это отвечает изначальное позиционирование бренда, которое выстраивается в рынке относительно конкурентной среды и на базе потребительских исследований первых трёх этапов.
— Пример брендинга нефтегазовой компании Энектис.
После выстроенного позиционирования намечается общая стратегия бренда, которая описывается и принимается всеми участниками проекта. Она намечает общие цели, и устремления для их достижения. Стратегия позволяет примерно оценить финансовые, технологические и человеческие ресурсы которые будут необходимы в реализации стратегии развития бренда на ближайший период.
Готовое позиционирование бренда позволяет перейти к разработке его платформы. В отличие от других агентств мы используем авторскую, разработанную нами, версию платформы бренда которая содержит в себе элементы классической схемы, но разделена на несколько секций — технологическую, эмоциональную и сервисную (Emotion-Tech-Service BrandPlatform, ETS-BrandPlatform).
— Пример технологической платформы и смысловой модели бренда IT-компании Никсейл.
Дополняют авторскую платформу бренда также разработанные нами секции — Смысловые модели бренда и Якоря, позволяющие быстро приступить к разработке стратегии которая достигает максимального эффекта в сознании людей на которых нацелен бренд.
Серьёзно подходим к неймингу (разработке имён и названий). Об услуге нейминга, которая входит в комплекс брендинга можно почитать на нашем сайте подробно перейдя по ссылке.
В разработке имени бренда мы применяем свои авторские подходы и ориентируемся на профессиональный подход — следим за правильными смысловыми коннотациями в разных языковых средах, проверяем на вторичность, составляем рейтинговую таблицу созданных имён для проверки их в базах зарегистрированных торговых марок Роспатента и поданных заявок на регистрацию.
После того как имя бренда принято и прошло проверку в ФИПС приступаем к созданию главного слогана. Он будет нести в себе концентрированный смысл написанной миссии и сути бренда.
Легенда необходима бренду для создания бэкграунда в сознании потребителя, истории которая расскажет зачем и как создавался бренд и его продукты. И легенда и миссия и суть бренда позволяет человеку ближе понять и ощутить бренд, проникнувшись его идеями и прикоснувшись к его истории.
Некоторые бренды могут нести в себе одну Большую идею, которая замещает суть бренда и транслируется в главных сообщениях (обращениях) бренда к его последователям. В этом случае мы работаем с Идеей бренда и встраиваем её популизацию в общую стратегию продвижения бренда.
В соответствии с языковыми стандартами бренда пишем тексты для позиционирующих слоганов, офферы и маркетинг-киты продуктовых линеек входящих в состав бренда.
Часто, когда говорят о фирменном стиле, воспринимают только его утилитарно-оформительскую сторону — создание логотипа, цветовой палитры, оформление корпоративных носителей и рекламной медиа продукции.
Сегодня, создание фирменного стиля это разработка дизайн-кода, который аккумулирует в себе смысловые модели бренда и доносит их целевой аудитории через средства дизайна во всех точках контакта. Разрабатывая фирмстиль мы всегда помним об идеях и позиционировании бренда для того, чтобы бренд-дизайн смотрелся одинаково сильно и цельно и на медиа-носителях большого формата и на визитках в операционных офисах.
В работе с нашими клиентами мы избегаем проходных решений и демонстрируем клиенту дизайн высокого уровня отражающего и несущего в себе идеи бренда. Работая с командой заказчика мы внимательно прислушиваемся к мнению его представителей, консультируем по всем вопросам связанным с брендингом и делимся своим опытом. После утверждения дизайн-концепта и внесения комментариев мы приступаем к оформлению всех рекламно-информационных носителей и встраиваем дизайн-код в стратегию бренда, презентации, фирменные каталоги, буклеты, оформление офисов, разработку дизайна сайтов и многое другое.
Завершающим этапом брендинга будет подготовка книги бренда которая вмещает в себя несколько крупных разделов: Платформа бренда; смысловые модели, якоря и маркёры влияния; и руководство по применению фирменного стиля. Стратегия бренда разрабатывается отдельно и не входит в брендбук оставаясь закрытым документом для внутреннего пользования высшего руководящего звена компании.
Обычно книгу бренда мы готовим после некоторого периода коммерческого использования материалов бренда в реальном маркетинге, для того, чтобы включить в брендбук уже скорректированные макеты и стандарты.
Особенности психологии потребителя в том, что человек неосознанно воспринимает сигнальную систему брендов которая в его сознании позже трансформируется в оформленные стереотипные модели выбора. Именно в голове потребителя идёт настоящая конкурентная борьба брендов за выбор своей ценностной аудитории. За это отвечает коммуникационная стратегия бренда транслирующая людям выгодные бренду смыслы. Поэтому, как только завершается работа по созданию бренда, начинается работа по его продвижению, развитию и коррекции в зависимости от постоянно меняющегося окружения.
Мы разрабатываем бренды для компаний в России и Зарубежом. Любим работать с полным погружением в проект для людей которые ценят инвестиции в дизайн высокого уровня и доводят свои продукты до совершенства.
Что нужно, чтобы заказать бренд? С этим вопросом часто сталкиваются те компании которые работают в условиях острой конкуренции или понимают, что «переросли» уровень рядовых торгово-сервисных фирм. Прежде всего, необходимо понимание всех топ-менеджеров компании необходимости создания её дополнительной стоимости и разработки единого видения на «дизайн-код» продуктовой линейки. Не менее важно согласие на принятие опыта и взгляда выбранного брендингового агентства на ситуацию с брендированием в компании сегодня и возможности стратегического развития бренда в будущем.
Для первого разговора с агентством о бренде подготовьте необходимую базовую информацию:
— Информацию о компании и краткую историю
— Опишите ситуацию на рынке сегодня, место компании и её продуктов на нём.
— Укажите кто по вашему мнению является конкурентом компании сегодня
— Подготовьте информацию или, если есть, аналитику ресурсных возможностей если разрабатывалась стратегия развития продуктового направления или компании
— Поделитесь результатами исследований или метрик рынка, если они были подготовлены ранее.
Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы начать диалог.